Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Техномир: школа конструирования"

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей:

- знакомство детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности; вызвать у детей интерес к работе кружка показом готовых работ; познакомить детей с правила работы кружка и техникой безопасности.

- задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине

- строительство по чертежу, самостоятельный подбор строительного материала.

- конструирование по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

Программа занятий

  • Тема

    Программное содержание

    Кол-во занятий

    Октябрь

    1 неделя

    «Чудеса конструирования»

    Продолжать знакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности; вызвать у детей интерес к работе кружка показом готовых работ; напомнить детям правила по технике безопасности на кружке.

    1

    Октябрь

    2 неделя

    «Исследователи

    деталей»

    Развитие способностей к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях. Формировать умение работать с гаечным ключом. Развивать глазомер, самоконтроль.

    1

    Октябрь

     3 неделя

    «Забавные фигуры»

    Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине, назначению

    1

    Октябрь

    4 неделя

     «Строим по чертежу»

    Умение классифицировать по форме, размеру и цвету; развивать умение взаимодействовать с детьми

    и взрослыми; формировать навык скрепления конструктора.

    1

    Октябрь

    5 неделя

    Конструирование

    по замыслу

    Развивать творческую инициативу исамостоятельность;

    Формировать умение заранееобдумывать содержание будущейпостройки, называть ее тему;

    Формировать умение детей работатьколлективно.

    1

    Ноябрь

    1 неделя

    «Лабиринт»

    Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

    1

    Ноябрь

    2 неделя

    «Избушка на курьих ножках»

    Формировать умение соединять разные виды моделей, формируя итоговую постройку;

    развивать конструктивные навыки иумения, мелкую моторику;воображение; воспитыватьстремление помочь друг другу.

    1

    Ноябрь

    3 неделя

    «Город»

    Формировать обобщённые представления о зданиях, продолжать учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения.

    1

    Ноябрь

    4 неделя

    «Очумелые ручки» (конструирование

    по замыслу)

    Развивать внимание, память;развивать творческую инициативу исамостоятельность;

    Формировать умение заранееобдумывать содержание будущейпостройки, называть ее тему;

    Формировать умение детей работатьколлективно.

    1

    Декабрь

    1 неделя

    «Электроник»

    Продолжать знакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности  - конструктор с электронной составляющей. Рассказать детям правила по технике безопасности при работе с электроконструктором.

    Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

    1

    Декабрь

    2 неделя

    «Службы спасения»

    Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объекта средствами

    конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Развивать умение планировать работу по созданию

    сюжетной композиции.

    Развивать коммуникативные способности и навыки

    общения.

    Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

    1

    Декабрь

    3 неделя

    «Новогодняя

    игрушка»

    Формировать умение строить новогоднюю игрушку из

    конструктора; формировать навык скрепления конструктора; развивать воображение и глазомер;

    закреплять умение работать самостоятельно.

    1

    Декабрь

    4 неделя

    «Я-фантазёр»

    Задания на развитие воображения, творческой активности. Учить конструировать из определённого набора деталей.

    1

    Январь

    3 неделя

    «Парк аттракционов»

    Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

    1

    Январь

    4 неделя

    «Электроник»

    Продолжать знакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструктивно-модельной деятельности  - конструктор с электронной составляющей.

    Развивать потребность к экспериментированию и изобретательству, совершенствовать конструкторские способности, упражнять в создании чертежей. Упражнять в конструировании по чертежам.

    1

    Январь

    5 неделя

    «Машина будущего»

    Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в объѐмном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.

    1

    Февраль

    1 неделя

    «Водный транспорт»

    Формировать умение выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

    1

    Февраль

    2 неделя

    «Военная техника»

    Формировать умение и навыки по изготовлению поделок из конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой. Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

    1

    Февраль

    3 неделя

    «История архитектуры.

    Крепости. Арки. Ворота»

    Совершенствовать умение детей собирать различные формы ворот крепостей, дворцов, соборов. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    1

    Февраль

    4 неделя

    Конструирование по замыслу

    Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    1

    Март

    1 неделя

    «Цветы для мамы»

    Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами данного конструктора.

    1

    Март

    2 неделя

    «Дикие и домашние

    животные»

    Закрепить знания детей о разных видах животных; знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу;учить соблюдать симметрию и пропорции; Развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание. Воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.

    1

    Март

    3 неделя

    «Невиданные звери»

    Закрепление у детей умения создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт.

    Развитие навыков сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Презентация своей работы.

    1

    Март

    4 неделя

    Конструирование по замыслу

    Формировать умение и навыки по изготовлению поделок из конструктора. Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой. Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

    1

    Апрель

    1 неделя

    «Ракета»

    Развивать конструктивные способности, познавательный интерес. Познакомить с историей ракетостроения. Активизировать личный опыт ребенка для использования его в процессе совместной деятельности. Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка.

    1

    Апрель

    2 неделя

    «Космические корабли»

    Формировать умение и навыки по изготовлению построек из конструктора не

    похожих на предыдущие.

    Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой;учить детей комментировать пошагово ход работы.

     Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

    1

    Апрель

    3 неделя

    «Автопарк»

    Развитие фантазии и воображения детей, развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора.

    Закрепление навыка конструирования вымышленного транспорта по замыслу. Презентация своей работы

    1

    Апрель

    4 неделя

    «Путешествие ребят на

    планету Роботов»

    Упражнять в создании роботов для различных целей из разных видов конструктора; развивать потребность к экспериментированию и изобретательству, совершенствовать конструкторские способности, упражнять в создании чертежей.

    Упражнять в конструировании по чертежам.

    1

    Апрель

    5 неделя

    Конструирование

    по замыслу

    Развивать внимание, память;развивать творческую инициативу исамостоятельность;

    Формировать умение заранееобдумывать содержание будущейпостройки, называть ее тему;

    Формировать умение детей работатьколлективно.

    1

    Май

    2 неделя

    «Военная техника»

    Коллективное конструирование танка. Развитие доброжелательного отношения в процессе работы.высчитывание умения работать в группе, в парах.

    Развитие умения анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    1

    Май

    3 неделя

    «Я-фантазёр» (конструирование

    по замыслу)

    Развивать творческую инициативу исамостоятельность;

    Формировать умение заранееобдумывать содержание будущейпостройки, называть ее тему;

    Формировать умение детей работатьколлективно.

    1

    Май

    4неделя

    Выставка творческих работ обучающихся.

    Повторение и закрепление пройденного материала: название деталей, способы крепления, конструирование по образцу, условиям, схеме. Развитие мышления, воображения.

    Умения обыгрывать постройки.

    1

    Май

     5 неделя

    «От замысла к воплощению». (Фотовыставка работ)

    1

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie