Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

№ п/п

Объект
МТБ

Оборудование

1.

Группа раннего возраста

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

2.

Вторая группа раннего возраста

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

3.

Вторая группа раннего возраста

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

4.

Младшая группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

5.

Младшая группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

6.

Средняя группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

7.

Средняя группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

8.

Старшая группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

9.

Старшая группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

10.

Подготови-тельная группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

11.

Подготови-тельная группа

столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы

12.

Музыкальный зал

стулья детские, пианино, электронное пианино, интерактивный комплекс, различные виды театров, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование по художественно-эстетическому развитию детей; игровой комплекс  по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения; стеллажи и шкафы для пособий

13.

Спортивный зал

скамейки гимнастические, шведские стенки, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, тренажёры детские спортивные, сухой бассейн, спортивный инвентарь, пособия, игровое оборудование по физическому развитию детей; стеллажи для пособий

 
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практические занятия с обучающимися проводятся в групповых помещениях, в музыкальном и спортивном залах.

Групповые помещения
- игровая комната;
- спальня;
- приёмная;
- туалет;
- моечная.

Раздевалки групповых помещений оборудованы индивидуальными детскими шкафами для верхней одежды. Во всех групповых помещениях имеется мебель (столы и стулья) с регулируемой высотой и достаточное количество игровой мебели.

В каждой групповой ячейке предусмотрены отдельные спальни, оборудованные стационарными детскими кроватями.

Туалетные помещения оборудованы детскими раковинами и раковинами для персонала с подводкой горячей и холодной воды, унитазами, группы раннего возраста индивидуальными горшками. Имеются навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены.

Буфетные каждой группы оборудованы двухгнездовыми ваннами для мытья посуды, сушилками для посуды, шкафами для посуды.

Все дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеется по 3 комплекта полотенец и постельного белья, по 2 комплекта наматрасников.

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с реализацией  Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группах с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено  по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д. . Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;  предметы для опытно-поисковой работы: магниты, микроскопы, весы, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В каждой возрастной группе  есть оборудование,   учитывающие интересы мальчиков и девочек. В группах старших дошкольников есть  различные материалы, отражающие  школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

В  группах ДОУ имеется интерактивное оборудование: интерактивные доски, интерактивные панели,   интерактивные столы. Интерактивное оборудование оснащено программным обеспечением для детского сада.

Музыкальный зал
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для реализации области художественно-эстетического развития детей: в ДОУ имеется музыкальный зал площадью 103 кв.м. Музыкальный зал  оборудован в соответствии с современными требованиями, имеется необходимое оборудование для музыкальной, творческой и театрализованной деятельности детей, что способствует качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Спортивный зал
Для реализации области «Физическое развитие» в образовательной организации оборудован  спортивный зал, оснащенный  необходимым оборудованием:
- шведские стенки;
- скамейки гимнастические;
- сухой бассейн;
- тренажёры;
- спортивный комплекс;

- интерактивный комплекс;

- скалодром;
- необходимый спортивный инвентарь.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольной образовательной организации  имеется уличная спортивная площадка и  спортивный зал, оборудованные современным спортивным оборудованием.

На спортивной площадке имеется необходимое оборудование для организации и проведения образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности, спортивных мероприятий на свежем воздухе.

- спортивный комплекс;
- щиты баскетбольные;
- дуга для лазания; 
- стойка-мишень;
- стойка-рукоход;
- стойка-ворота;
- гимнастическое бревно;     
- змейки.

Спортивный зал оснащён необходимым стандартным  и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы.


- шведские стенки;
- скамейки гимнастические;
- сухой бассейн;
- тренажёры;
- спортивный комплекс;

- скалодром;

- интерактивный камплекс;

- оборудование и необходимый спортивный инвентарь для развития всех видов движений.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете имеется  библиотечный фонд  методической литературы и детской художественной литературы, необходимый для реализации ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Ежегодно книжный фонд пополняется и обновляется.

Два раза в год  оформляется подписка на методические журналы и издания: «Управление  ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя».

Педагогическим работникам ДОО предоставлен доступ  к методической литературе, к наглядным пособиям и демонстрационному оборудованию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методическая база учреждения позволяет в полной мере обеспечить организацию качественной реализации ОП ДО.

Дошкольное учреждение обеспечено необходимыми современными средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха, передвижения средства отсутствуют.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные столы, образовательные мультимедийные пособия и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, мультфильмы, аудиозаписи и т.п.);

·         наглядные  (плакаты, карты настенные, иллюстрации, картины, репродукции,  магнитные доски и т.д.);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.п.);

·         учебные приборы (компас, глобусы, в т.ч. интерактивные, приборы для метеостанции (барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер), микроскопы, колбы, весы и т.д.).

·         технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, мультимедийное оборудование, принтер-сканер-копир, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера.

Направление образовательной деятельности

Вид помещений

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Групповые помещения

- объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков, бизиборды и др.);

- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;

- интерактивное оборудование (доски, панели, столы)

Познавательное развитие

Групповые помещения, методический кабинет

- объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, с воздухом, светом, магнитами, песком);

-  муляжи, гербарии, коллекции;

- образно-символический материал (наборы картинок, календари природы, погоды, атласы, глобусы и т.д.);

- материалы, учитывающие интересы мальчиков, девочек;

 - интерактивный комплекс «Наураша»;

- интерактивное оборудование (доски, панели, столы)

Формирование элементарных математических представлений

Групповые помещения

- Объекты для исследования в действии (блоки Дьенеша, палочки Кюизенераес и др.);

- образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

- нормативно-знаковый материал (календари, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.);

- развивающие игры математического содержания;

- демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, количественному составу, временным представлениям и т.д.);

- домино, шашки, шахматы;

- интерактивное оборудование (доски, панели, столы)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Групповые помещения, методический кабинет

- Образно-символический материал;

- нормативно-знаковый материал;

-  коллекции;

- настольно-печатные игры;

- электронные материалы (видеофильмы, презентации различной тематики);

- интерактивное оборудование (доски, панели, столы)

- справочная литература (энциклопедии)

Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Всё пространство детского сада

- Картотеки словесных игр;

- настольные игры (домино, лото);

- нормативно-знаковый материал;

- игры на развитие мелкой моторики;

- развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом» и т.д.);

- шнуровки, вкладыши и т.д.;

- алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- картины, иллюстрации, плакаты;

 - игры-забавы

Развитие всех компонентов устной речи детей

Групповые помещения, методический кабинет

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

- справочная литература (энциклопедии);

- аудио- и видеозаписи литературных произведений;

- образно-символический материал (игры «Литературные герои, пазлы и т.д.);

- различные виды театров (теневой, пальчиковый, перчаточный, театр на фартуках, би-ба-бо, ростовые куклы и т.д.);

- детский театральные  костюмы, атрибуты для постановок;

- игрушки-персонажи;

-  алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа;

- картотеки подвижных игр со словами;

- картотеки словесных игр;

- картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;

- портреты писателей, иллюстраторов

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству

Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности

Групповые помещения,

физкультурный зал, музыкальный зал, участок учреждения

- Игровое оборудование  для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Школа», «Автомастерская» и др.;

- атрибуты и ширмы для театрализованных и режиссёрских игр;

- атрибуты для подвижных, строительных игр;

 - настольно-печатные, дидактические игры;

- игрушки- предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- иллюстративный материал для рассматривания;

- фотоальбомы;

- интерактивное оборудование (доски, панели, столы);

- игры и игрушки для каждой возрастной категории детей и т.п.

Конструктивная деятельность

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Групповые помещения, методический кабинет

- Образно-символический материал (наборы картинок, схемы и др.);

- крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструкторы;

- деревянные, пластмассовые, металлические, магнитные конструкторы, конструкторы  «Лего», «ТИКО» и др.;

- природный и бросовый материал

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, участок учреждения

- Игрушки - предметы оперирования;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- предметы быта для обучения  трудовым навыкам (метёлки, совки, щётки для одежды и обуви, грабли, лопатки  и др.);

- иллюстрации, картины по теме;

- пооперационные карты, схемы трудовых процессов;

- природный, бросовый материал

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Всё пространство детского сада

- иллюстрации, картины по теме;

- альбомы для рассматривания;

- детские костюмы и атрибуты различных профессий;

- настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает» и др.);

-

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкально-художественной  деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

Музыкальный зал, групповые помещения, спортивный зал

- Электронное пианино;

- пианино;

- музыкальный центр;

 - мультимедийный комплекс;

- разнообразные музыкальные инструменты для детей;

- подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;

- различные виды театров;

- ширмы для кукольного, теневого, настольного театров;

- детские и взрослые костюмы;

- дидактические наборы;

- иллюстрации, плакаты («Музыкальные инструменты», «Композиторы» и т.д.);

- игрушки, атрибуты

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Групповые помещения, методический кабинет

- Репродукции картин;

- слайды с репродукциями картин;

- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, художественного труда);

- природный, бросовый материал;

- иллюстрации, плакаты, картины;

- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.);

- альбомы художественных произведений;

- художественная литература с иллюстрациями;

- изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрёшки и др.);

- скульптуры малых форм (дерево, глина);

- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции;

- оборудование для рисования на воде в технике Эбру

Развитие детского творчества

Всё пространство детского сада

Приобщение к изобразительному искусству

Групповые помещения

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными видами движений);

формирование представлений о ЗОЖ;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Физкультурный зал, музыкальный зал, групповые помещения, участок учреждения

- Музыкальный центр;

- оборудование для основных видов движений (гимнастические скамейки,  лестницы, дуги, кубы,  и др.);

- спортивные тренажёры;

- спортивные комплексы;

- сухой бассейн;

- массажные коврики, ребристые дорожки;

- оборудование для упражнений в равновесии (змейки, круги и др.);

- игры на ловкость («Поймай рыбку», «Медведь и пчёлы» и т.д.);

- звуковые и световые мишени для метания;

- мягкие модули;

- спортивный инвентарь и атрибуты для спортивных игр (мячи разных размеров, обручи, кегли, мешочки для метания, скакалки, бадминтон, клюшки, лыжи и т.д.);

- степ- платформы;

- горки;

- настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Баскетбол»;

- картотеки подвижных игр;

- настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);

- иллюстрации, альбомы, картины соответствующей тематики;

- художественная литература, мультфильмы соответствующей тематики

Програмно - методический комплекс – мультимедийные пособия для интерактивных досок:

· Речевое развитие

· Познавательное развитие

· Подготовка к школе

· Окружающий мир

· Основы безопасности

· Мир природы

· О спорт – ты мир!

· Творческая деятельность в детском саду

· Математика в детском саду

· Музыкальное воспитание в детском саду

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к электронным образовательным ресурсам у детей нет

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех категорий инвалидов.

На входе на объект имеется кнопка вызова со шрифтом Брайля, вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Для входа в здание для инвалидов – колясочников имеется мобильный складной двухсекционный пандус и кресло коляска. Помещения первого этажа, а именно музыкальный зал, кабинет заведующего доступны для всех категорий инвалидов при сопровождении сотрудника объекта. Остальные помещения первого и второго этажей в доступности для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов в помещениях и отсутствие специализированного подъемного оборудования.

Санитарно-гигиенические помещения доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта, кроме инвалидов, которые передвигаются на креслах-колясках. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий  инвалидов нет.

Проводится работа по созданию условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ на объект согласно плану мероприятий по срокам и объему работ, необходимому для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Проводится работа согласно плану мероприятий по срокам и объему работ, необходимому для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie