Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Объект |
Оборудование |
1. |
Группа раннего возраста |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
2. |
Вторая группа раннего возраста |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
3. |
Вторая группа раннего возраста |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
4. |
Младшая группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
5. |
Младшая группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
6. |
Средняя группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
7. |
Средняя группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
8. |
Старшая группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
9. |
Старшая группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
10. |
Подготови-тельная группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
11. |
Подготови-тельная группа |
столы детские регулируемые, стулья детские регулируемые, кровати детские, шкафы для одежды, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, детская игровая мебель, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование в соответствии с возрастной категорией группы |
12. |
Музыкальный зал |
стулья детские, пианино, электронное пианино, интерактивный комплекс, различные виды театров, игры, игрушки, пособия, игровое оборудование по художественно-эстетическому развитию детей; игровой комплекс по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения; стеллажи и шкафы для пособий |
13. |
Спортивный зал |
скамейки гимнастические, шведские стенки, спортивный комплекс, интерактивное оборудование, тренажёры детские спортивные, сухой бассейн, спортивный инвентарь, пособия, игровое оборудование по физическому развитию детей; стеллажи для пособий |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия с обучающимися проводятся в групповых помещениях, в музыкальном и спортивном залах.
Групповые помещения
- игровая комната;
- спальня;
- приёмная;
- туалет;
- моечная.
Раздевалки групповых помещений оборудованы индивидуальными детскими шкафами для верхней одежды. Во всех групповых помещениях имеется мебель (столы и стулья) с регулируемой высотой и достаточное количество игровой мебели.
В каждой групповой ячейке предусмотрены отдельные спальни, оборудованные стационарными детскими кроватями.
Туалетные помещения оборудованы детскими раковинами и раковинами для персонала с подводкой горячей и холодной воды, унитазами, группы раннего возраста индивидуальными горшками. Имеются навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены.
Буфетные каждой группы оборудованы двухгнездовыми ваннами для мытья посуды, сушилками для посуды, шкафами для посуды.
Все дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеется по 3 комплекта полотенец и постельного белья, по 2 комплекта наматрасников.
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование и т.д. . Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели; предметы для опытно-поисковой работы: магниты, микроскопы, весы, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В каждой возрастной группе есть оборудование, учитывающие интересы мальчиков и девочек. В группах старших дошкольников есть различные материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
В группах ДОУ имеется интерактивное оборудование: интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные столы. Интерактивное оборудование оснащено программным обеспечением для детского сада.
Музыкальный зал
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для реализации области художественно-эстетического развития детей: в ДОУ имеется музыкальный зал площадью 103 кв.м. Музыкальный зал оборудован в соответствии с современными требованиями, имеется необходимое оборудование для музыкальной, творческой и театрализованной деятельности детей, что способствует качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Спортивный зал
Для реализации области «Физическое развитие» в образовательной организации оборудован спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием:
- шведские стенки;
- скамейки гимнастические;
- сухой бассейн;
- тренажёры;
- спортивный комплекс;
- интерактивный комплекс;
- скалодром;
- необходимый спортивный инвентарь.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольной образовательной организации имеется уличная спортивная площадка и спортивный зал, оборудованные современным спортивным оборудованием.
На спортивной площадке имеется необходимое оборудование для организации и проведения образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности, спортивных мероприятий на свежем воздухе.
- спортивный комплекс;
- щиты баскетбольные;
- дуга для лазания;
- стойка-мишень;
- стойка-рукоход;
- стойка-ворота;
- гимнастическое бревно;
- змейки.
Спортивный зал оснащён необходимым стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
- шведские стенки;
- скамейки гимнастические;
- сухой бассейн;
- тренажёры;
- спортивный комплекс;
- скалодром;
- интерактивный камплекс;
- оборудование и необходимый спортивный инвентарь для развития всех видов движений.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется библиотечный фонд методической литературы и детской художественной литературы, необходимый для реализации ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Ежегодно книжный фонд пополняется и обновляется.
Два раза в год оформляется подписка на методические журналы и издания: «Управление ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя».
Педагогическим работникам ДОО предоставлен доступ к методической литературе, к наглядным пособиям и демонстрационному оборудованию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-методическая база учреждения позволяет в полной мере обеспечить организацию качественной реализации ОП ДО.
Дошкольное учреждение обеспечено необходимыми современными средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха, передвижения средства отсутствуют.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные столы, образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
· аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, мультфильмы, аудиозаписи и т.п.);
· наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, картины, репродукции, магнитные доски и т.д.);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.п.);
· учебные приборы (компас, глобусы, в т.ч. интерактивные, приборы для метеостанции (барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер), микроскопы, колбы, весы и т.д.).
· технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, мультимедийное оборудование, принтер-сканер-копир, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера.
Направление образовательной деятельности |
Вид помещений |
Оснащение |
Познавательно-исследовательская деятельность |
||
Сенсорное развитие |
Групповые помещения |
- объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков, бизиборды и др.); - дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; - интерактивное оборудование (доски, панели, столы) |
Познавательное развитие |
Групповые помещения, методический кабинет |
- объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, с воздухом, светом, магнитами, песком); - муляжи, гербарии, коллекции; - образно-символический материал (наборы картинок, календари природы, погоды, атласы, глобусы и т.д.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков, девочек; - интерактивный комплекс «Наураша»; - интерактивное оборудование (доски, панели, столы) |
Формирование элементарных математических представлений |
Групповые помещения |
- Объекты для исследования в действии (блоки Дьенеша, палочки Кюизенераес и др.); - образно-символический материал (головоломки, лабиринты); - нормативно-знаковый материал (календари, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.); - развивающие игры математического содержания; - демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, количественному составу, временным представлениям и т.д.); - домино, шашки, шахматы; - интерактивное оборудование (доски, панели, столы) |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
Групповые помещения, методический кабинет |
- Образно-символический материал; - нормативно-знаковый материал; - коллекции; - настольно-печатные игры; - электронные материалы (видеофильмы, презентации различной тематики); - интерактивное оборудование (доски, панели, столы) - справочная литература (энциклопедии) |
Коммуникативная деятельность |
||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Всё пространство детского сада |
- Картотеки словесных игр; - настольные игры (домино, лото); - нормативно-знаковый материал; - игры на развитие мелкой моторики; - развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом» и т.д.); - шнуровки, вкладыши и т.д.; - алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - картины, иллюстрации, плакаты; - игры-забавы |
Развитие всех компонентов устной речи детей |
Групповые помещения, методический кабинет |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений |
Групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал |
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - справочная литература (энциклопедии); - аудио- и видеозаписи литературных произведений; - образно-символический материал (игры «Литературные герои, пазлы и т.д.); - различные виды театров (теневой, пальчиковый, перчаточный, театр на фартуках, би-ба-бо, ростовые куклы и т.д.); - детский театральные костюмы, атрибуты для постановок; - игрушки-персонажи; - алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа; - картотеки подвижных игр со словами; - картотеки словесных игр; - картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; - портреты писателей, иллюстраторов |
Развитие литературной речи |
||
Приобщение к словесному искусству |
||
Игровая деятельность |
||
Развитие навыков и умений игровой деятельности |
Групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, участок учреждения |
- Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Школа», «Автомастерская» и др.; - атрибуты и ширмы для театрализованных и режиссёрских игр; - атрибуты для подвижных, строительных игр; - настольно-печатные, дидактические игры; - игрушки- предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - иллюстративный материал для рассматривания; - фотоальбомы; - интерактивное оборудование (доски, панели, столы); - игры и игрушки для каждой возрастной категории детей и т.п. |
Конструктивная деятельность |
||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности |
Групповые помещения, методический кабинет |
- Образно-символический материал (наборы картинок, схемы и др.); - крупный (напольный) и мелкий (настольный) конструкторы; - деревянные, пластмассовые, металлические, магнитные конструкторы, конструкторы «Лего», «ТИКО» и др.; - природный и бросовый материал |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) |
Групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, участок учреждения |
- Игрушки - предметы оперирования; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - предметы быта для обучения трудовым навыкам (метёлки, совки, щётки для одежды и обуви, грабли, лопатки и др.); - иллюстрации, картины по теме; - пооперационные карты, схемы трудовых процессов; - природный, бросовый материал |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Всё пространство детского сада |
- иллюстрации, картины по теме; - альбомы для рассматривания; - детские костюмы и атрибуты различных профессий; - настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает» и др.); - |
Музыкальная деятельность |
||
Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству |
Музыкальный зал, групповые помещения, спортивный зал |
- Электронное пианино; - пианино; - музыкальный центр; - мультимедийный комплекс; - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; - различные виды театров; - ширмы для кукольного, теневого, настольного театров; - детские и взрослые костюмы; - дидактические наборы; - иллюстрации, плакаты («Музыкальные инструменты», «Композиторы» и т.д.); - игрушки, атрибуты |
Изобразительная деятельность |
||
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
Групповые помещения, методический кабинет |
- Репродукции картин; - слайды с репродукциями картин; - материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, художественного труда); - природный, бросовый материал; - иллюстрации, плакаты, картины; - настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.); - альбомы художественных произведений; - художественная литература с иллюстрациями; - изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрёшки и др.); - скульптуры малых форм (дерево, глина); - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции; - оборудование для рисования на воде в технике Эбру |
Развитие детского творчества |
Всё пространство детского сада |
|
Приобщение к изобразительному искусству |
Групповые помещения |
|
Двигательная деятельность |
||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными видами движений); формирование представлений о ЗОЖ; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Физкультурный зал, музыкальный зал, групповые помещения, участок учреждения |
- Музыкальный центр; - оборудование для основных видов движений (гимнастические скамейки, лестницы, дуги, кубы, и др.); - спортивные тренажёры; - спортивные комплексы; - сухой бассейн; - массажные коврики, ребристые дорожки; - оборудование для упражнений в равновесии (змейки, круги и др.); - игры на ловкость («Поймай рыбку», «Медведь и пчёлы» и т.д.); - звуковые и световые мишени для метания; - мягкие модули; - спортивный инвентарь и атрибуты для спортивных игр (мячи разных размеров, обручи, кегли, мешочки для метания, скакалки, бадминтон, клюшки, лыжи и т.д.); - степ- платформы; - горки; - настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Баскетбол»; - картотеки подвижных игр; - настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.); - иллюстрации, альбомы, картины соответствующей тематики; - художественная литература, мультфильмы соответствующей тематики |
Програмно - методический комплекс – мультимедийные пособия для интерактивных досок:
· Речевое развитие
· Познавательное развитие
· Подготовка к школе
· Окружающий мир
· Основы безопасности
· Мир природы
· О спорт – ты мир!
· Творческая деятельность в детском саду
· Математика в детском саду
· Музыкальное воспитание в детском саду
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к электронным образовательным ресурсам у детей нет
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На входе на объект имеется кнопка вызова со шрифтом Брайля, вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Для входа в здание для инвалидов – колясочников имеется мобильный складной двухсекционный пандус и кресло коляска. Помещения первого этажа, а именно музыкальный зал, кабинет заведующего доступны для всех категорий инвалидов при сопровождении сотрудника объекта. Остальные помещения первого и второго этажей в доступности для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов в помещениях и отсутствие специализированного подъемного оборудования.
Санитарно-гигиенические помещения доступны для всех категорий инвалидов с условием сопровождения их сотрудником объекта, кроме инвалидов, которые передвигаются на креслах-колясках. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.
Проводится работа по созданию условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ на объект согласно плану мероприятий по срокам и объему работ, необходимому для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.